Дети боярские
Представители фамилии упоминаются:
город Курск
в "Курской десятне 1636 года", в которой записано: "В Курску губной староста Иев Федоров сын Стрекалов. Выбор. Деньги из чети: ..., Василий Федоров сын Переверзев, ...."
Обоянский уезд
в "Десятне денежной раздачи города Обояни 1651 года", в которой записано:
""Городовые" с окладом 300 чети, денег по 10 рублев: ..., Ларион Игнатов сын Переверзев, на коне, с карабином, с саблею. Детей: сын Олешка, 3 лет. Братья: Стенка, 17 лет; Ондрюшка, 10 лет. Государева жалованья дано пять рублев. Порука в денгах и в службе: Обрам Чюрилов, Степан Сергеев, Сидор Мезинцов",
"с окладом 150 чет денег по 5 рублев: ..., Архип Марков сын Переверзев умер в нынешнем, во 159-м, году. В иво место взят сын Петрушка 28 лет. На смотре был на коне, с саадаком, с саблею. Детей: сын Максимка, 9 лет. Брат Купреянко, 15 лет. Государева жалованья дано пять рублев. Порука: Кунай Сырой, Гришка Кортамышев, Ивашка Трофанов".
"Новик 158-го года с окладом 150 чет, 5 рублев: ...., Трофим Агофонов сын Переверзев, на мерине, с пищалью. Детей: сын Ларка, 7 лет. Дано пять рублев. Порука в деньгах: Кондрашка Ананьин, Васка Башкатов, Архипка Умрихин."
"А кому именем обоянцом детем боярским, и казаком, и стрельцом государева жалованья не дано и то писано под их имены подлинно: дети боярские Огафон Савельев сын Переверзев, взят к Москве по челобитию Ивана Колтовского в краденой лошади, а жена и дети на Обояни, ....".
В "Писцовой и межевой книги города Обояни и его посады и поместных земель в станах Залесском, Салотинском и Рудовском.... 1684 года", в которых записано: "деревня Малого Крючка, усадище на колодезе на Малого Крючка, а на усадищах дворы помещиков обоянцев "детей боярских": ...., Нестер Перфильев сын Переверзев, ....".
В ходе Петровских реформ в 18 веке "детей боярских" перевели в сословие "однодворцы".
Служивые люди.
Представители фамилии упоминаются:
Землянский уезд
в Разборной книге служилых людей разных чинов города Землянск 1679-80 годов как Салдаты ж прежних выборов не верстаны у розбору о верстаньи великому государю не били челом.