Alexander Eduardovitch Junge

Is your surname Junge?

Connect to 1,616 Junge profiles on Geni

Alexander Eduardovitch Junge's Geni Profile

Share your family tree and photos with the people you know and love

  • Build your family tree online
  • Share photos and videos
  • Smart Matching™ technology
  • Free!

Alexander Eduardovitch Junge

Russian: Александр Эдуардович Юнге
Also Known As: "Александр Эдуардович Юнге"
Birthdate:
Birthplace: St Petersburg, Russia (Russian Federation)
Death: March 1921 (48)
Feodosia, Russia, Crimea
Place of Burial: Koktebel', Crimea
Immediate Family:

Son of Eduard Junge and Gräfin Ekaterina Fedorovna Junge
Husband of Daria Andreevna Junge
Father of Marina Alexandrovna Rozanova and Kiril Junge
Brother of Wladimir Edourdovitch Junge; Fiodor Junge and Sergei Junge

Occupation: Botanist, viticulteur, vigneron, botanist
Managed by: Algirdas Tamulis
Last Updated:

About Alexander Eduardovitch Junge

http://www.krimoved-library.ru/books/mir-usadebnoy-kulturi-vi-chten... М.А. Розанова-Юнге, Е.В. Секурова. Усадьба Э.А. Юнге в Коктебеле (фрагмент) Говоря о цивилизации Коктебеля, нельзя умолчать об Александре Эдуардовиче Юнге (1872—1921). За 20 лет, прожитых им в Коктебеле, он немало сделал для популяризации этих мест и на собственном опыте доказал, что на считавшихся ранее бесплодными каменистых склонах холмов, можно выращивать высокосортный виноград и делать из него прекрасное вино.

Александр Эдуардович окончил сельскохозяйственную школу в Магараче (Южный берег Крыма, близ Никитского сада) по виноградарству и виноделию в 1894 г., после чего был командирован на казенный счет на два года для усовершенствования в Австрию, Германию и Францию. Там он прослушал курс лекций и освоил практические процессы виноделия. После этого он самостоятельно изучил виноделие Италии, Алжира, Испании, Португалии и острова Мадейра. Нанимаясь волонтером в винные подвалы, работал наравне с другими рабочими, чтобы лучше изучить производство и выведать «секреты» успешных результатов. Возвратившись в Крым в 1896 г., он с трудом нашел себе работу. Работал виноделом в подвалах в Кастеле, затем два года на сельскохозяйственной станции князя П.П. Трубецкого в Плотах близ Одессы. После смерти двух братьев в 1902 г. Александр Эдуардович окончательно поселился в Коктебеле и вместе с братом Федором Эдуардовичем старался наладить свое убыточное хозяйство. В 1904—1906 гг. он занимался плантажем и посадкой большого виноградника на южном склоне подножия Кучук-Енишар.

Приступив в 1913 г. к строительству Нового дома, мой отец осуществил свою давнишнюю мечту: построил — с размахом — большой, из серого камня, дом необычной архитектуры и с оригинальной планировкой. На первом этаже с южной стороны находилось большое помещение для хранения вин, с северной стороны, в полуподвале, сделано было помещение в виде небольшой таверны для приема покупателей и дегустации вин.

В цокольном этаже — две жилые комнаты и просторная кухня, стены которой и большая плита были отделаны белыми кафельными плитками. Весь второй этаж занимал большой высокий зал, двери из которого выходили на два балкона с чудесной каменной колоннадой из высоких каннелюрованных колонн. С восточной стороны дома этот балкон был двухэтажный, т.е. в цокольном этаже и во втором — один над другим, и оба с одинаковыми колоннами. Налево от входа в зал находилась широкая деревянная лестница, ведущая на построенную над залом большую деревянную площадку, где отец собирался расположить свой кабинет и библиотеку. Внизу под этой площадкой, в левом углу зала, возвышался камин, украшенный красивой малахитово-зеленой фигурной керамической плиткой. Левее камина, под деревянной лестницей, была маленькая дверь на узкую крутую лестницу, ведущую вниз, в глухую комнату, где должно было сохраняться вино в бутылках.

Вилла «Киммерия». Дом Александра Эдуардовича Юнге в Коктебеле. Фото А.Б. Савицкого. 2003 г. Вилла «Киммерия». Дом Александра Эдуардовича Юнге в Коктебеле. Фото А.Б. Савицкого. 2003 г.

Прямо перед входом в зал, у противоположной стены, неподалеку от двери, ведущей на восточный балкон, стояла высокая печь, облицованная очень красивой керамикой синего цвета с перламутровым отливом. Отделка камина и печи была привезена из-за границы. С правой стороны от входа в зал был выход на южный балкон, такой же большой с высокими каннелюрованными колоннами.

На главной лестничной площадке после зала продолжалась деревянная лестница вверх. Она выходила на верхнюю четырехугольную башню, причем вход в нее был люком и полом этой башни, под черепичною крышей. Башня была ориентирована своими сторонами по странам света. С высоты ее открывался изумительный вид на весь Коктебельский залив и окружающие его горы.

Для снабжения питьевой водой Нового дома Александр Эдуардович намеревался использовать источник чудесной воды, бьющий из-под земли высоко на горе Кучук-Енишар (на вершине этой горы похоронен М. Волошин). Возле источника отец построил круглый каменный бассейн, в котором должна была скапливаться вода, а потом по трубам под естественным напором поступать в Новый дом, стоящий у подножия горы. Сейчас источник засыпан камнями, вода ушла в землю. О близости воды говорит лишь оазис зеленых кустов на этом месте. Каменный бассейн тоже исчез.

В 1921 г. строительство дома было завершено, и он был сразу национализирован. По иронии судьбы мой отец так и не успел пожить в своем новом доме, он умер в том же 1921 г. ...За прошедшее время дом сильно утратил свой первоначальный вид: нет колонн с восточной стороны, «таверны» в западной его части, да и многого другого, о чем так отрадно вспоминать...

Секурова Е.В.: В 1915 году взял в жены вдову своего киевского друга Дегена. Дочь Марина родилась 9 июня 1916 г.

В начале 1921 г. был арестован большевиками, три месяца просидел в тюрьме. Вышел на свободу в результате ходатайства местных жителей, но вскоре простудился и умер в Феодосийской больнице. Сначала был похоронен на горке у Склепа Юнге, затем Марина Александровна перенесла его прах на Коктебельское кладбище, где он покоится и поныне.

Дети в доме Юнге рано осиротели. Сначала умер отец (в 1921 г.), а через несколько лет арестовали мать за помощь местным болгарам, домой она не вернулась. Дети сначала бедствовали и погибали от голода, затем добрые люди увезли их в Москву и устроили в разные семьи. Судьбы их сложились по-разному, но в целом не очень счастливо.

Марина осталась в семье известной певицы Лидии Андреевны Обуховой и считает себя обязанной ей за воспитание и образование. Ее муж был архитектором.

Сейчас Марина Александровна живет в Москве, имеет взрослых сына и дочь, внуков. Активно интересуется историей своей семьи. В 2004 г. весной с сыном Сашей, а в 2005 г. с дочерью Ольгой посещала Коктебель. Каждый год осенью по три месяца гостит у сына во Франции.

Марина Александровна с удовольствием предоставила свои записки об усадьбе деда и доме отца для данной конференции.

view all

Alexander Eduardovitch Junge's Timeline

1872
July 5, 1872
St Petersburg, Russia (Russian Federation)
1916
June 9, 1916
Feodosiya, Crimea
1920
1920
Koktebel', Crimea
1921
March 1921
Age 48
Feodosia, Russia, Crimea
March 1921
Age 48
Koktebel', Crimea