Николай Евгеньевич Кашкин

public profile

Is your surname Кашкин?

Connect to 171 Кашкин profiles on Geni

Николай Евгеньевич Кашкин's Geni Profile

Share your family tree and photos with the people you know and love

  • Build your family tree online
  • Share photos and videos
  • Smart Matching™ technology
  • Free!

About Николай Евгеньевич Кашкин

тайный советник бригадир с 01.01.1796 http://www.rusgeneral.ru/general_k1.html

КАШКИН* Николай Евгеньевич, р. 2 сен. 1769. Сын генерал-аншефа. В сл. и класс. чине с 1777. Бригадир. ТС с 1824. Сенатор. Ум. 18 мая 1827./1828/.

http://flibusta.site/b/491123/read

Николай Евгеньевич (1768—1827) — бригадир, тайный советник, сенатор. Жена — Анна Гаврииловна Бахметьева, дочь генерала Гавриила Петровича Бахметьева https://degen.ru/?page_id=263

О Николае Евгеньевиче Кашкине (русский)

2.09.1768 – 18.05.1827

http://www.rgfond.ru/rod/35906 - неверно указано, что он пермский и тобольский ген-губ-р; строитель дома в Прысках (это его отец)

https://memuarist.com/ru/events/138532.htm
Жена А. И. Прончищева и воспоминания о нем П. А. Крюкова. 17.05.1805
Богимово, Калужская, Россия.
Братья Кашкины: Сенатор Николай Евгеньевич и генерал-майор Дмитрий Евгеньевич
17.05.1805
Москва, Московская, Россия

Много родовитых магнатов жило в Москве в двадцатых годах текущего столетия. Русское вельможество внушало еще тогда всем и каждому какое-то обаяние, которое исчезло совершенно в наши дни. Обществом руководили аристократы с громкими именами своих предков: Голицыны, Долгорукие, Апраксины, Шепелевы, Шереметевы - вот какие имена стояли в то время в челе московских дворянских кругов.

  Дом сенатора Николая Евгеньевича Кашкина, где бывало высшее общество Москвы, славился в те времена радушием его хозяйки Анны Гавриловны и умением хозяина веселить общество, сохраняя в своем доме полный порядок этикета и утонченного тона придворных сфер.

Николай Евгеньевич Кашкин, родной брат фрейлины А.Е. Кашкиной, принадлежал к интеллигенции екатерининских времен. Нельзя сомневаться, что люди того времени по образованию далеко опередили своих предков, но между тем сохранили много деспотических инстинктов и, пропитавшись цинизмом Вольтера, были весьма сухи сердцем и не совсем удобны в семейной жизни.
Николай Евгеньевич Кашкин был человек весьма гордый и надменный, все способности своего ума и сердца он, казалось, употребил на то, чтоб поддерживать блестящим образом свое светское положение, свое имя и достоинство пресловутого рода Кашкиных. Предки их, три брата, выехали в 1473 году к великому князю Иоанну Васильевичу III из Рима; будучи греческими (византийскими) дворянами, они носили фамилию Кашкини. Потомки их служили государям московским стольниками и воеводами.
Николай Евгеньевич Кашкин играл в Москве очень удачно роль просвещенного магната, умел окружить себя обаянием вельможи, и его дом в Москве уступал немногим другим домам в этом отношении. У него были балы, литературные вечера, музыкальные утра, charades en action (движущиеся шарады (фр.)) и живые картины, в которых принимали участие княжны Щербатовы и Урусовы, красавицы самого высшего круга. У него была отличная библиотека, и вся обстановка его дома отличалась вкусом почтенного старинного барского покроя.
Художники, поэты, литераторы, знаменитые актеры могли всегда надеяться на его покровительство. Но блеск ума Николая Евгеньевича и уменье играть роль магната не могли бы упрочить за домом Кашкиных того почтенного положения, которым он пользовался в московском обществе; душою этого приятного настроения в их доме была хозяйка его Анна Гавриловна, супруга сенатора. На ее долю выпала не только трудная задача смягчать пустоту и декоративность нрава ее супруга и умалять его надменность, но и уменье одушевлять и осчастливить своими качествами все, что ее окружало. В ней именно лежала та сила, которая всех привлекала в их доме. Она была очень дружна со своей золовкой фрейлиной, деда моего она почитала и ценила по его достоинствам; между этими двумя семьями, Кашкиных и Оболенских, отношения были вполне родственные и близкие.
Семейная жизнь Анны Гавриловны была тяжела, туг ее пути не всегда были усыпаны розами. Ее супруг не ладил с их сыном, к дочери был равнодушен[1].

view all

Николай Евгеньевич Кашкин's Timeline