Шлиппе Борис Федорович Boris von Schlippe

Is your surname von Schlippe?

Connect to 256 von Schlippe profiles on Geni

Шлиппе Борис Федорович Boris von Schlippe's Geni Profile

Share your family tree and photos with the people you know and love

  • Build your family tree online
  • Share photos and videos
  • Smart Matching™ technology
  • Free!

Boris von Schlippe

Russian: БОРИС Шлиппе
Birthdate:
Birthplace: Наро-Фоминский район, Moskovskaya oblast, Russia (Russian Federation)
Death: August 05, 1973 (70)
Munich, Bavaria, Germany
Immediate Family:

Son of Theodor (Fedor) Viktor Stanislaus von Schlippe and Elisabeth von Schwanebach
Husband of Private
Father of Private; Private User and Alexander Schlippe, von
Brother of Шлиппе Петр Федорович Pierre de Schlippe and Alexis Alexey von Schlippe

Occupation: инженером-самолетостроителем у фирмы "Юнкерс". После войны фирма была восстановлена под советской администрации, и в октябре 1946 года перев
Managed by: Private User
Last Updated:
view all

Immediate Family

About Шлиппе Борис Федорович Boris von Schlippe

Dipl.-Ing. Boris von Schlippe (12.6.1903) in Lettland geboren und aufgewachsen. Nach Studium und Arbeit beim Flugzeugbau Rohrbach wechselte er 1930 zu Junkers. Leitete ab 1935 die Konstruktionsarbeiten am Höhenforschungsflugzeug JU/EF-61. Nach Beendigung der Arbeiten leitete er eine eigene Forschungsabteilung, die strahlgetriebene Flugzeuge projektierte (EFo-Typen), aber auch Schwingungen an Flugzeugen und dergleichen untersuchte. Mit B. Baade in UdSSR. Konnte bereits 1950 nach Deutschland zurückkehren.

https://et.billiongraves.international/grave/Boris-von-Schlippe/280...

О Шлиппе Борисе Федоровиче Boris von Schlippe (русский)

Шлиппе Борис Федорович (1903, Быкасово — 1973, Мюнхен), инженер-конструктор. С 1919 г., вместе с семьей в эмиграции. Окончил реальную гимназию в Дрездене (1922), затем, в Ной-Штрелице Политехникум (1925). С 1929 г. работал в самолетостроительной фирме «Рорбах», в 1930 г. перешел в конструкторское бюро завода «Юнкерс» (Дессау), где с 1932 г. руководил отделом статики и колебаний, а с 1936 г., отделом исследований и научно-технических разработок. К числу работ, получивших международное признание, относится теоретическое и экспериментальное изучение явления «флаттера». С 1937 г., член-корреспондент Немецкой академии воздухоплавания, в 1937—1939 гг. — внештатный доцент Технического университета (Ганновер). В 1946 г. в числе других немецких специалистов был вывезен вместе с семьей из советской зоны оккупации в СССР и размещен в пос. Иваньково (ныне левобережная Дубна Московской области) в составе большого коллектива завода «Юнкерс». В 1954 г. получил разрешение вернуться в Германию, сначала в ГДР, затем, в ФРГ, где работал для фирмы огнетушителей, а затем вел научно-исследовательскую работу в фирме «Нитрохимия». Супруга — Ксения Николаевна Мельникова (1906, Казань — 1989, Диссен, Бавария).

инженером-самолетостроителем у фирмы "Юнкерс". После войны фирма была восстановлена под советской администрации, и в октябре 1946 года переведена в Сов. Союз, в поселок Подберезье, расположенном на Волге к северу от Москвы. Теперь этот поселок - часть города Дубны, известного в основном по Объединенному институту ядерной физики.

Михаил Соколов: Не все опубликовали еще?

Юрий Шлиппе: Нет, не все опубликовалось.

Михаил Соколов: Теперь давайте про вашего папу расскажем. Ваш отец, как складывалась его жизнь в эмиграции?

Юрий Шлиппе: Отцу было 16 лет, когда семья фактически бежала из России, сначала, как я сказал, в Ригу, а потом он оказался в Германии. В Дрездене надо было срочно оканчивать школу не только потому, что семья немецкого происхождения и в семье сохранялся немецкий язык, но просто в семьях тогда было принято, что детей обучали языкам, и немецкий, и французский, так что немецкий он знал. Конечно, не в совершенстве, но в достаточной мере, чтобы закончить там школу. Школу он закончил, как и его брат Петр, который на год с лишним моложе его. Но получать высшее образование, в университет поступать и так далее этой семье было просто не по карману. Семья должна была начинать более-менее с нуля и в очень трудное время послевоенное, после Первой мировой войны. Кризис. Надо было как можно быстрее встать на ноги самому. Поэтому он поступил в очень скромный провинциальный политехникум: сначала на севере, потом в Саксонии и его окончил. Но человек он был очень способный, позже все то, что ему не мог дать этот политехникум, он взял своим трудом и отчасти, приглашая каких-то коллег и так далее, занимался высшей математикой, наверстывал. Уже в 1928 году он, окончив политехникум, поступил в маленькую авиакомпанию "Рорбах", была такая в Берлине. А в начале 1930 года он получил приглашение переехать в Дессау к Юнкерсу. Это, конечно, был лотерейный билет, как вытянуть лотерейный билет. Он, конечно, поехал, так что мы оказались в этом городе.

Михаил Соколов: Я хочу спросить: а ваша мама, как они с отцом познакомилось, как это происходило все?

Юрий Шлиппе: Это благодаря тому, что деды мои Мельников и Шлиппе друг друга знали, были дружны. Мой дедушка Федор Владимирович Шлиппе в один прекрасный день сказал своему сыну: "Слушай, там есть дочки, и ты поезжай и навести их, посмотри на них". Отец это сделал.

Михаил Соколов: То есть он его отправил свататься?

Юрий Шлиппе: Свататься отправить, да. Приехал приятной наружности молодой человек в гости от старого друга семьи Федора Владимировича. И все остальное очень просто и естественно развивалось.

Михаил Соколов: А он уже был в это время инженером, мог содержать семью?

Юрий Шлиппе: Очень скромно, он только начал работать у Рорбаха, он уже был молодой инженер и уже имел место.

Михаил Соколов: А мама ваша училась где-то в это время или на ферме работала?

Юрий Шлиппе: Мама очень хотела учиться с детства. Но уже с 11 или 12 лет ей пришлось заниматься тем, чтобы ухаживать за младшими детьми, за крестницей. И потом революция, в 1923 году ей было 17 лет, она выехала в Ле-Ман, там стала крестьянским хозяйством заниматься, потом стала женой Бориса Федоровича Шлиппе. Надо сказать, что мама потом частично путем самообразования, невзирая ни на что, была все-таки и начитанной, и достаточно образованным человеком. Отец работал у Юнкерса. После 1933 года Юнкерс стал для гитлеровского режима нежелательной персоной, потому что он не соглашался идти на то, чтобы перестраивать все дело на военный лад, то есть его фактически отстранили. Но продолжалась работа, причем не только по созданию военных самолетов, но и знаменитый Ю-52 транспортный и другие летали.

Михаил Соколов: Отец ваш занимался конструированием или расчетами?

Юрий Шлиппе: Он занимался статическими расчетами, затем была у него одна работа, которая стала, можно сказать, классической упоминается поныне и в учебниках, специальной литературе, он исследовал явление флаттера. И изобрел аппарат, измерительный прибор, которым при полете можно было измерять достижения критической точки флаттера. В 1935 году, если не ошибаюсь, ему предложили фактически создать от нуля новый отдел у Юнкерса - отдел исследований и разработок. У отца разные были патенты и по газодинамике, последний проект, который уже относится к началу военных лет и который был продолжен – это было изобретение нового типа огнетушителей для самолетов. Но это он не успел довести до конца – война окончилась.

7.08.2019 добавила из ФБ БОРИС ФЁДОРОВИЧ ФОН ШЛИППЕ (1903-1973), инженер-авиаконструктор.

Сын владельца Быкасова – Фёдора Владимировича Шлиппе (1873—1951), внук хозяина Таширова – Владимира Карловича Шлиппе (1834-1923).

С 1919 года вместе с семьей был в эмиграции. Окончил реальную гимназию в Дрездене (1922), затем, в Ной-Штрелице — Политехникум (1925).

С 1929 года работал в самолетостроительной фирме «Рорбах», с 1930 года — в конструкторском бюро завода «Юнкерс» (Дессау), где с 1932 года руководил отделом статики и колебаний, а с 1936 года — отделом исследований и научно-технических разработок. Изучал явление «[%D1%84%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%...))».

С 1937 года был членом-корреспондентом Немецкой академии воздухоплавания, в 1937—1939 годах — внештатным доцентом [%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE технического университета](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%...).

В 1946 году в числе других немецких специалистов был вывезен вместе с семьей из советской зоны оккупации в СССР — посёлок Иваньково (ныне левобережная Дубна Московской области).

В 1954 году получил разрешение вернуться в Германию, сначала в ГДР, затем перебрался в ФРГ, где работал в фирме огнетушителей, а затем вел научно-исследовательскую работу в фирме «Нитрохимия».

Умер в Мюнхене.

Жена — Ксения Николаевна Мельникова (1906, Казань - 1990, Диссен, Бавария).

view all

Шлиппе Борис Федорович Boris von Schlippe's Timeline

1903
June 12, 1903
Наро-Фоминский район, Moskovskaya oblast, Russia (Russian Federation)
1973
August 5, 1973
Age 70
Munich, Bavaria, Germany
????